Когда появилась первая этикетка?

В 224 г. н.э. вавилонский правитель Хусроу обязал указывать город, в котором производилось вино. Это первое свидетельство маркировки вин.

В Древней Греции вино продавалось в глиняных амфорах. Когда гончар делал сосуд — ставил семейное клеймо винодела. Позже была найдена амфора Корнелия, 51 г. н.э., где было нанесено: «Lun-Vet/A-III-R/X/M/Valeri Abinnerici / Cornelia».  Это означало  «вино собрано в убывающую луну сентября, трёхлетней выдержки, красное, произведено мастером Валерием Абинеричи дома Корнелия».

Первая бумажная этикетка

Изобретение бумажной этикетки — заслуга французского монаха Пьера Периньона: в начале XVII века он начал привязывать к горлышку бутылки плотный листок с информацией о напитке.

В XVIII веке начинается массовое производство стеклянной тары. Если раньше вино продавали в бочонках, то теперь в розничной торговли их заменили стеклянные бутылки. Привязывать этикетку было невыгодно: клей обходился дешевле пеньки. Так и появилась этикетка, которую мы знаем.

Нужно сказать, что бумага и печать на ней добрались до европейцев из Китая и добрались вовремя, сыграв огромную роль в истории развития винных этикеток. Информации на бутылке с вином становится больше, сведения детализируются.

Чем французские этикетки отличались от немецких?

В каждой стране формировались свои особенности дизайна этикетки. Во Франции (особенно на знаменитых марках шампанского) было принято наклеивать пышные этикетки, украшенные золотом, серебром, бронзой и синью (это самая дорогостоящая краска). В то время как в Германии даже к концу XIX века тевтонский дух не давал возможность дизайнерам развернуться. Этикетки печатались на простом прямоугольнике бумаги белого цвета чёрной краской готическим шрифтом. С информацией тоже была беда, никаких эпитетов вроде «великолепное» и «чарующее», только название вина и год производства.

Как менялась этикеточная мода

Как и с одеждой, Франция была и есть законодательницей «этикеточной» моды. Был период, когда на этикетках рисовали всё, что сердцу мило — и женщин, и цветы, и прочие радости жизни, к вину прямого отношения не имеющие. Со временем огромное разнообразие сюжетов свелось к нескольким основным мотивам.

Винные этикетки с женщинами

Чаще всего на этикетках изображался замок или же семейный герб создателя, либо и то, и другое. Такой дизайн вызывает ассоциации с высоким качеством продукта и его многовековой историей. То есть старинные замки вытеснили с этикеток улыбчивых женщин во фривольных нарядах. Старинная винная этикетка

Винная этикетка работы Сальвадора Дали

Винная этикетка работы Сальвадора Дали

В ХХ веке этикетки становятся объектами прикладного дизайна (см. арт-серия бутылок текилы), а некоторые экземпляры даже произведениями искусства. В разное время крупнейшие винодельни нанимали выдающихся художников, среди которых Сальвадор Дали, Михаил Врубель, Энди Уорхолл и многие другие. Сегодня этикетки превратились в предмет коллекционирования (см. кто такие алкоминималисты и эфилабелофилы). Некоторые экземпляры стоят в тысячи раз дороже самих вин.

Оцените статью:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


« 
 »

Обсуждение:

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика